Пентхаус "ESHER FLAT" в жилом комплексе "Город яхт"

В качестве исходного материала для последующего проектирования было предоставлено помещение без внутренних перегородок с двух сторон оборудованное летними лоджиями и террасой. Высота составляет 3960 мм. от «железобетона до железобетона», высота пола 150 мм. Обязательным условием является использование в проекте не  менее 10 предметов фабрики «MisuraEmme Interiors». Одна из зон пентхауса должна быть  выполнена как курительная комната (лаунж, кабинет и пр.). Проект должен быть оборудован техникой Philips.

В связи с этим автор решил имеющиеся лоджии присоединить к теплому контуру помещения, тем самым, увеличив общую площадь квартиры. Было принято решение сделать пространство квартиры максимально открытым с минимальным количеством дверей. Имеющаяся высота внутреннего пространства не позволяет запроектировать второй жилой уровень, вместе с тем она вполне достаточна для устройства высокого подиума (600 мм.), который разнообразит «горизонтальную монотонность» интерьера и служит местом для встраивания в него выдвижных боксов-кладовых. В этих боксах могут быть устроены хранилища всего что угодно, например сезонных спортивных снарядов (лыжи, роликовые коньки, надувные лодки и т.д.) и одежды. Фактически почти вся общественная зона квартиры располагается на высоком подиуме. Более низкий подиум (200 мм.) захватывает ванную комнату и часть спальни, он появился в связи с тем, что необходимо утеплить железобетонную плиту террасы. По периметру всей квартиры устроено панорамное остекление, корреспондирующееся с общим архитектурным решением  ЖК «Город яхт».

Название проекта «ESHER FLAT» определили светящиеся панно с изображенными на них картинами голландского художника Морица Эшера, расположенные в разных помещениях квартиры и являющиеся некой арт-сеткой, вписанной в пространственный каркас квартиры.

Все внутреннее пространство пентхауса условно поделено на 2 зоны, общественную и приватную.

К приватной зоне относится спальня и ванная комната с гардеробом.

 Спальня оснащена небольшой лоджией, и может быть поделена на две половинки с помощью раздвижной перегородки по линии подиума. В этом случае (например, если вдруг приедет «мама жены»), спальня хозяев через ванную комнату имеет отдельный выход в столовую, а гости могут пользоваться гостевым санузлом, расположенным в прихожей. Гостевая часть спальной комнаты оборудована откидывающимися спальными местами, встроенными в стенку гардеробной комнаты.

Ванная комната устроена на месте прогулочной террасы и расположена рядом со спальней, а для более гибкого использования оснащена дополнительным выходом в столовую. Высота пола относительно прихожей составляет +200 мм., что позволяет утеплить пол ванной и произвести разводку коммуникаций пол поверхностью полового покрытия.  Одна из стен ванной комнаты – наружное панорамное остекление с превосходным видом на акваторию, что дает возможность, принимая ванну, получать еще и эстетическое наслаждение от созерцания красот природы. Ванная комната, таким образом, превращается в залитое светом пространство, где хочется проводить больше времени, совершая Омовение, а не «помывку». Вместе с тем, для темного времени суток в ванной предусмотрено множество подсветок (в полу, в нижней части стен, ступени, ведущие в столовую, верхние светильники). Это позволяет разнообразить все пространство ванной, привносить за счет комбинирования освещения новое восприятие одного и того же интерьера (данный принцип положен в основу решения внутреннего пространства всей квартиры).

В общественную зону квартиры входят: холл с прихожей и каминной зоной, гостевой туалет, кухня, столовая, гостиная, кабинет – курительная комната и домашний кинозал.

Прихожая расположена (конечно же) непосредственно перед  входом в пентхаус, из нее можно попасть в гостевой санузел или кабинет, либо пройти по коридору в кинозал. Прихожая плавно перетекает в холл из него можно пройти в спальню, гардероб, каминную или непосредственно в гостиную. Пол прихожей, холла и каминной зоны вымощен сенсорными, светящимися плитками. Они начинают светиться, если на них ступает нога человека, что привносит элемент игры при перемещении по квартире. Этот режим может быть отключен и одна или две плитки могут просто слабо светиться ночью, выполняя роль ночника.

Каминная зона холла -- примыкает к спальне, она освещается вторым светом через окно в верхней части перегородки, отделяющей камин от ванной.

Кухня и гостиная со столовой представляют собой единое, открытое пространство. Зона кухни акцентируется прежде всего отделкой. Здесь намеренно применен широкий спектр зеркальных и хромированных материалов как на стенах, свободных от оборудования, так и на потолке, дополнительно выделенном красными, подвесными светильниками. Это позволяет зрительно многократно преумножить пространство кухни, расширить её пределы. Также кухня служит своего рода техническим и композиционным центром всего пространства пентхауса. Барная стойка обозначает условную границу кухни и холла.

Гостиная – самое большое пространство квартиры. Центральным элементом пространства гостиной является массивный светильник, который запроектирован прямо по центру. Непосредственно под ним находится его «визави» -- остекленный квадрат, который оборудован подъемными механизмами и может служить столешницей, при этом выдвижные боксы служат либо табуретами (если сидеть на них), или спинками (если опираться на них спиной, просунув ноги под столешницу). Как центральная часть светильника, так и квадрат на полу могут быть оснащены различным «наполнением», в данном варианте это изображения галактик, а может быть все что угодно хозяевам.

Кинозал расположен напротив входа в квартиру, сразу за кабинетом и может быть отделен от гостиной раздвижной, непрозрачной перегородкой, а от кабинета – опускающейся шторой. Коридор, ведущий из прихожей в кинозал отделен от кабинета огромным аквариумом от пола до потолка.

Кабинет – наиболее близко расположенное помещение от входа в пентхаус. Он освещается вторым светом через пространство кинозала, отделен от него шумозащитными стеклопакетами и имеет вытяжку в вентиляционный канал для предотвращения попадания сигарного дыма за его пределы (поскольку по заданию на проектирование он должен быть приспособлен для курения). Пространство кабинета-курительной комнаты зрительно интегрировано как с кинозалом (посредством столешницы из темного дерева, выходящей под стеклянной перегородкой в кинозал), так и с коридором (с помощью потолочных прямоугольных светильников, проходящих из кабинета в коридор над аквариумом). Стена кабинета, обращенная к прихожей, выполнена зеркальной, так что, сидя за столом и обернувшись назад, мы видим отраженный кинозал с просвечивающим сквозь стекло небом.

Архитектурное бюро/архитектор: Михаила Шернина - архитектурная студия

Наверх