Дом Zen

Кратчайшее расстояние до Дзен.

Дом в 3 этажа с цоколем (в нем бассейн).

Год реализации: 2001 г.


Хотелось достичь максимума света и простора – этой задаче подчинены все проектные и ремонтные этапы – и реконструкция, и принципы планировки, и свет, и дизайн, и цвет.

Несущие стены, толстые, основательные, частично убирали или "убавляли" сплошные плоскости  там, где только это было возможно сделать без ущерба для инженерных конструкций. В гостиной, за счет высоты второго этажа, устроили второй свет в полукруглом эркере. Тем самым, казалось бы, детский (второй) этаж убавился, но на самом деле совсем наоборот: часть верхнего балкона присоединена к эркеру, а остальная доля уличного пространства превращена в общую игровую комнату для двоих детей.
Эффект сплошного всепроникающего света на первом, гостевом этаже, зависит не только от окон: планировка выполнена так, что помещения (большая гостиная, просторная кухня, каминная) просматриваются почти полностью – от стены до стены. Еще один принцип создания проницаемого, воздушного пространства работает на известном архитектурном приеме – "аккумулировать" в помещении символику четырех природных сред: земли, воды, воздуха, огня. Камин отделан большим мраморным листом. Люстра в виде стремительно закручивающейся ленты передает идею движения, плавной текучести. Цветовая гамма приближена к природным тонам: беж, песочный, цвета поздней осени. Белесый дощатый пол из клена "поддерживает" впечатление легкости, уравновешенности, близости к спокойной природной тематике.
Постминимализм все более сближается с философией дзен. Или zen, как сейчас принято идентифицировать "минимализм по-дзенски". Искусство созерцательной простоты наиболее явно прослеживается в спальне: абрис предметов, цветовая гамма, рисунок штор. Хотя дальневосточная стилистика, как и положено ее европеизированному варианту, совсем не точна, но только "намечена". Из этого же разряда визуальных впечатлений – немногословная атмосфера гостиной с точно расставленными акцентами: каждый из предметов: будь то диван, камин, обеденный стол – включен в общую лаконичную идею, при этом не растворяясь в ней совсем и обладая собственным статусом.

 

Архитекторы: Виталий Болдинов, Тамара Лобжанидзе, Алексей Ершов.

 

Архитектурное бюро/архитектор: Студия B&L

Наверх